Обучение грамоте

Педагогический работник Леушина Ольга Анатольевна.
Педагогический работник
Леушина Ольга Анатольевна

Программа занятий

4-5 лет

  1. Развитие умений говорения и слушания, формирование опыта чтения слогов;
  2. Развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих;
  3. Обогащение активного и пассивного словаря; развитие грамматического строя речи.
  4. Развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей;
  5. Обучение звуко-слоговому анализу слов;
  6. Дифференциация понятий «звук» и «буква».
  7. Соотнесение букв и звуков.
  8. Обучать детей сознательному, правильному слоговому чтению в первый год обучения.

5-6 лет

  1. Обучать детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами; далее развивать навыки чтения целыми словами и небольшими предложениями.
  2. Учить читать без утомления и перенапряжения, прививать любовь и интерес к чтению, поощрять ответы детей.
  3. Работать по трем единицам речи: звуку, слову, предложению
  4. Формировать устную речь детей, обогащать словарный запас, развивать коммуникативные способности на основе общения.
  5. Развивать у детей фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка.
  6. Обучать звуковому анализу слов. Учить определять место звука в трех позициях (в начале, середине и в конце слова).
  7. Ознакомить с гласными, твердыми и мягкими согласными, Ъ и Ь знаками, их значением.
  8. Учить читать прямые и обратные слоги, затем трехбуквенные, односложные, двухсложные и трехсложные слова, слова с двумя рядом стоящими согласными.
  9. Много внимания уделять работе с индивидуальными разрезными азбуками, так как процесс обучения идет более эффективно, если ребенок «пропускает» буквы, слоги через пальцы.
  10. Отметить, что речь наша делится на предложения и слова. Обращать внимание детей на смысловую и интонационную законченность предложений (точка, восклицательный и вопросительный знаки в конце предложения).
  11. Совершенствовать речевой аппарат детей, систематически включая в занятия артикуляционную гимнастику или разминку (чтение скороговорок, потешек, чистоговорок, стихов и четверостиший).
  12. Обязательно учитывать индивидуальные особенности и потенциальные возможности каждого ребенка.

6-7 лет

  1. Продолжать развивать навыки звукового анализа (выделение в словах и фразах определённых звуков, слогов и ударения).
  2. Формировать навык точного выбора слова при формулировании мысли и правильного его употребления в любом контексте.
  3. Обогащать речь ребёнка разнообразными грамматическими формами и конструкциями на формирование языковых обобщений.
  4. Совершенствовать навыки плавного слогового чтения.
  5. Продолжать работать по трём единицам речи: звуку, слову, предложению.
  6. Совершенствовать навык полного звукового анализа слова.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie