Помощь в трудной ситуации
Трудная жизненная ситуация — ситуация, которая субъективно воспринимается человеком как трудная лично для него или является объективно нарушающей его нормальную жизнедеятельность (инвалидность, сиротство, и т. д)
Категории социально незащищённых детей
- Дети, оставшиеся без попечения родителей
- Дети, проживающие в малоимущих семьях
- Дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев
- Дети-инвалиды и с особенностями в развитии
- Дети-жертвы насилия
Организация деятельности единого общероссийского детского телефона доверия на территории Кировской области
8-800-2000-122 или 33-22-33
Распоряжением Правительства Кировской области в 2010 году департамент социального развития Кировской области определен уполномоченным органом по обеспечению деятельности в регионе детского телефона доверия с единым общероссийским номером.
В соответствии с Соглашением, заключенным между департаментом социального развития Кировской области и Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 15 октября 2010 года три учреждения социального обслуживания населения Кировской области подключены к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия – 8-800-2000-122.
Номер телефона доверия 8-922-668-10-99 работает ежедневно в круглосуточном режиме. Консультирование ведут врач-психиатр, врач-психотерапевт и медицинский психолог. Дополнительную информацию о работе Детского телефона доверия можно получить на сайте https://telefon-doveria.ru
Телефон доверия в городе Кирове 33-22-33 (бесплатно для жителей г. Киров, с 08.00 часов до 20.00 часов).
Основной задачей деятельности детского телефона доверия является оказание экстренной психологической помощи средствами телефонного консультирования детям, родителям, а также специалистам, деятельность которых связана с обучением и воспитанием детей.
В настоящее время на детском телефоне доверия работают 11 консультантов, из которых 6 имеют высшее педагогическое образование, 3 – высшее психологическое, 1 – высшее медицинское (по специализации «психиатрия»), 1 – высшее социальное (специалист по социальной работе) и 3 супервизора. Основной задачей консультанта детского телефона доверия является выслушивание, эмоциональная поддержка абонента, информирование о возможности получения дополнительной психологической, юридической и иной помощи.
Факторы социального риска
- Социально-экономические: низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия
- Медико-социальные: инвалидность или хронические заболевания членов семьи, вредные условия работы родителей
- Социально-демографические: неполная, многодетная семья, семьи с престарелыми родителями
- Социально-психологические: семьи с конфликтными отношениями
- Психолого-педагогические: семьи с низким общеобразовательным уровнем
- Криминальные: алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие
Ребенок в трудной жизненной ситуации
Выявление неблагополучия в семьях воспитанников детского сада связано с выявлением факторов социального риска. С семьями детей проводятся беседы, анкетирование, психологическая и социальная диагностика. Также в семьи выходят педагоги с целью выявления семейного неблагополучия
Основной информацией владеет воспитатель в группе, который ежедневно работает с детьми и по внешнему виду ребенка и по его поведению выявляет признаки неблагополучия
На что стоит обратить внимание
- Утомленный, сонный вид
- Санитарно-гигиеническая запущенность
- Обмороки, головокружение из-за постоянного недоедания
- Агрессия и импульсивность, которые сменяются апатией и подавленным состоянием
- Выраженный страх взрослых, проявление тревоги в форме тиков
- Боязнь идти домой
- Жестокое обращении с животными
- Стремление скрыть причину травм
Семья считается неблагополучной, если родители:
- не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению детей
- не исполняют своих обязанностей по содержанию детей
- отрицательно влияют на их поведение
- жестоко обращаются с детьми
- страдают алкоголизмом, употребляют наркотики, ведут антиобщественный образ жизни
- создают конфликтные ситуации, втягивая в них детей
Для профилактики и коррекции социального неблагополучия семей воспитателями, педагогом-психологом и социальным педагогом детского сада проводится работа по повышению педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность сада. Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе, участию в детских праздниках, спортивных мероприятиях, выставках совместных работ родителей и детей помогает налаживанию психологического контакта
Работая во взаимодействии со специалистами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальный педагог формирует и реализует систему комплексной помощи семье в снижении социального неблагополучия